четверг, 24 мая 2012 г.

Вампиры. Vampires.

Ну куда уже без них?! Сейчас вампирская тема на самом пике популярности. Вампиры в кино, литературе, искусстве и даже социальной культуре стали модным явлением.  Я решила проследить как менялись вампирские образы в поп культуре, и составить собственный рейтинг. Тут только моя личная оценка, никакой объективности.)

Итак:
Первый киношный вампир мне показался весьма и весьма неприятным, хотя совсем не страшным. Я имею в виду фильм "Носферату" Фридриха Мурнау, снятый в 1921 году. Фильм стал сенсацией и положил начало киновампириады. Мне лично Дракула-Носферату казался очень грустным и несчастным.

Первым вампиром, который покорил мое сердце стал Дэвид Боуи в фильме "Голод". Боуи всегда был и остается моим идеалом, кумиром и вдохновителем. Его образ вампира это удивительно гармоничный образ. Мне кажется, что играл он тут самого себя и был очень органичен. Его партнершей стала Катрин Денев, которая хоть и не появлялась в образе вампира, все же имела мистический ореол. Фильм странный, как и все, к чему прикладывает руку Боуи.

Следующий фильм стал просто парадом прекрасных вампиров! Я помню как мы с друзьями в школе пересматривали его снова и снова. Конечно речь идет об "Интервью с вампиром". Брэд Питт, Том Круз, Антонио Бандерас, Кристиан Слэйтер -  такой ансамбль не мог никого оставить равнодушными. Вампиры в их исполнении были и чувственными и пугающими, безжалостными и ранимыми.  Их образы противоречивы и страстны, они манят и покоряют. 


А этот фильм навсегда стал моим любимым - "Дракула Брэма Стоккера". Френсис Форд Коппола снял красивый, страшный, захватывающий, холодящий кровь, сексуальный и  невероятно романтичный фильм. Я смотрела его невероятное количество раз и каждый раз он доставляет мне огромное удовольствие. Киану Ривз, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс, Моника Белуччи и невероятный Гарри Олдман в роли самого Дракулы. Олдман сумел сыграть страшно и проникновенно  одновременно. Его персонаж завораживает, заставляет холодеть от страха и вызывает чувство жалости и любви одновременно.  И я даже не знаю какой из этих  образов более вампирский. 




Моим любимым школьным сериалом был "Баффи - истребительница вампиров". Вампиров там была масса и Баффи успешно истребляла их каждую серию пачками. Но были несколько постоянных персонажей, в исполнении Дэвида Бореназа (Энжел) и Джеймса Марстерса (Спайк). Они были вампирами романтичными, сексуальными и временами весьма забавными. Вообще у создателей этого сериала отменное чувство юмора и в вампирские образы они привнесли много иронии. Мне это нравилось.


Джеймс Марстерс ака Спайк. Красавчик!

Весьма странным и несуразным оказался Дракула в фильме "Ван Хелсинг". Фильм вообще весьма посредственный со странным сюжетом и слишком нарочитыми спецэффектами. Я бы вообще не стала о нем говорить, если бы не мой любимый Хью Джекман в роли того самого Ван Хелсинга. Он один вытянул это кино своей игрой и харизмой.   Правда и  Кэйт Бэкинсэйл оказалась хороша в роли Анны, истребительницы вампиров.



Кстати, позднее сама Кэйт примерила на себя образ вампирши в трилогии "Другой мир". Очень странная и невыразительная получилась вампирша. 

А вот Оля Куриленко в эпизоде "Париж я люблю тебя" была великолепна. Нежная, манящая, опасная -  как и подобает вампиру. Элайжда Вуд не устоял. )



Не могу пропустить вампиров из тарантиновского "от Заката до рассвета". Ну стоит ли говорить что это было сурреалистично, захватывающе, неожиданно и весело. Следить за вампирскими драками во второй половине фильма -  настоящее удовольствие. Сколько фантазии, иронии, юмора! А превращение Сальмы Хайек стало киношедевром.  



Так.. Вот  мы и добрались до настоящей вампирской мегабомбы. Она взорвалась всего несколько лет назад, но уже сложно представить себе мир без вампиров-вегетарианцев. Конечно же сага Сумерки. Роберт Паттинсон в роди Эдварда пожалуй стал первым вампиром, который окончательно потерял весь свой "вампиризм", в нем нет ни холода, ни таинственности, ни эротизма. Эдвард стал первым очеловеченным вампиром. Как собственно и вся семейка Калленов. Не скажу что это плохо. Но в этом фильме вампиры окончательно превратились в людей - школьников, врачей.... а это уже совсем другая история. 




 Дальше еще один Мегахит. Но уже сериальный. "Дневники вампира" захватили весь мир. Создатели сериала попытались вернуть вампирам былую мощь и таинственную роскошь, но у них это мало получилось. Сюжет слишком современен, не смотря на постоянные ремарки из 19 века. Одно авторам удалось на славу -  образы персонажей. Хмурый и романтичный Стефан в исполнении Пола Уэсли, невероятно сексуальный и взрывной Дэймон (Йен Сомерхолдер) и Клаус (Джозеф Моган) - воплощение брутального, но ранимого монстра.  Все остальные вампиры сериала весьма и весьма посредственны. Эта же троица заслуживает похвалы за возрождение истинно вампирского имиджа.



 На закуску не могу не вспомнить наипрелестнейшего из вампиров - Дракулу в исполнении Лэсли Нильсена ("Дракула спит и доволен"). Как и все пародии, этот фильм представил вампира смешным, неуклюжим, забывчивым и похотливым. Но, при этом, все равно местами величественным и таинственным. Отличная шутка.


Я знаю, что в это рейтинг не попали многие вампирские фильмы. Я описала только те, что видела. И те, которые привлекли мое внимание. Сама я тоже не смогла остаться в стороне от вампиромании, и написала пару лет назад картину "Вамп" из серии "Плохие девочки". Главное не смотреть ей в глаза, и она вас не заколдует. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий