вторник, 22 мая 2012 г.

Великие художники.

Когда меня спрашивают в интервью "Кто из художников оказал на ваше творчество влияние?", я начинаю перечислять много згачительных имен. У меня есть несколько самых любимых мастеров, творчество которых для меня всегда вдохновение. Сегодняшний пост будет о непростом ГЕНИИ, Сальвадоре Дали.

Признаюсь честно, впервые увидела я его картины уже будучи сознательным художником, лет в 15. За спиной было уже несколько выставок и премий, у меня уже сложился свой определенный стиль. И вдруг мне дарят альбом, на котором золотые буквы Salvador Dali. И он перевернул мой мир. Я была настолько захвачена этим потрясающим ирреальным миром, что не могла оторваться. (я даже стала брать уроки языка, чтоб читать аннотации к картинам, поскольку издание была на испанском.) Мне хотелось знать про каждую картину все. Волей-неволей, я стала копировать каталонского гения и в некоторых моих картинах того периода явно прослеживается его влияние.
Картины Дали стали дверцей в мир прекраснный и ирреальный.  Его цвета всегда яркие и открытые. Пространства его картин залиты каталонским солнцем и теплом. Человеческие тела, даже деформированные или расчлененные - прекрасны своей негой, текучестью.  Эти жаркие миры не отпускали меня, мне хотелось смотреть еще и еще.


Мягкие, парящие в воздухе лица были словно сновидениями. Меня покоряло то, с какой легкостью Гений ломал формы. Но при этом они оставались все такими же прекрасными. 

"Сон, вызванный полетом пчелы вокруг плода граната, за минуту до пробуждения". такие названия возбуждали воображение...

....снова мягкие лица, словно вырезанные из ароматного сливочного масла и тающие на солнце. 


 Жаркое, жаркое солнце.  Бирюзовое, синее небо.  Глубокое распахнутое пространство.

"
"Юнная дева, развращаемая рогами собственного целомудрия" - это один из вариантов перевода. Сколько застывшей эротики! И эту картину написал человек, который патологически и панически боялся интимной близости и умер девственником. 

Когда-то мне довелось побывать в этом прекрасном музее в городе Фигейрос, в Каталонии. Сальвадор Дали в конце жизни сам занимался перестройкой старого театра  в собственный музей. Там "слышны его шаги". Он завещал не водить по музею эксткурсии, за что ему огромное спасибо. В этом музее чувствуешь присутствие Гения.

купить картину

2 комментария:

  1. Спасибо за такой интересный и эмоциональный пост! До сих пор удивляюсь, как тебе удается в простых словах так ярко передавать чувства!Талант! После прочтения,Очень захотелось поехать в солнечную Каталонию...Смогла ты вдохновить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о "прекрасном" и "талантливом" и писать легко! )) Каталонию обожаю за яркие краски и яркие эмоции!

      Удалить