Делаю перепост одного весьма правильного текста, авторства
krylov:
Вы унылое говно и плагиатор, а никакой не современный художник, если:
- Выставляете предметы обихода, вещи с помоек, гнилые фрукты или иную
хрень в рамочках или с табличками, «делая из них тем самым произведения
искусства». Это делали миллион раз до вас.
- Предлагаете «текст вместо картинки» — ну там пишете на листе бумаги
«Здесь ничего не написано», «Против всех» или ещё что, остроумно
заменяющее изображение. Это развлечение для начинающих дизайнеров.
Исключение — надпись «То, что вы видите, не является произведением
современного искусства», заверенная нотариально.
- Используете в своих объектах рожи политических деятелей, поп-звёзд,
порномоделей, совмещая лица с окладами икон, классическими картинами,
абстрактными рисунками и тому подобными вещами. Этот приём придумали
пляжные фотографы конца позапрошлого века.
- Рисуете или как-то изображаете что-то, по вашему мнению,
«шокирующее» (ну там, «осёл трахает младенца»). Всё это теперь вызывает
или рвоту или зевоту.
- Делаете предметы или изображения из кала, мочи, крови, спермы и денежных знаков. Это говно уже ели — и не по одному разу.
- Используете знаки буквально. Ну там, кладёте рядом тушу барана, тушу
быка, двух зародышей в банке, варёного рака, льва, труп монашки, и всё
такое прочее, и называете это «Зодиаком». Этот приём ни разу не смешной
и осточертел ещё до вашего рождения.
- Рисуете страшного Микки-Мауса и смешного Ленина в платьице
из свастик. Эти переодевалки в стиле «изобразим хорошее плохим
и наоборот» достали, как всякий механический приём. Несмешно также
изобразить зелёного урода и назвать его «Джиокондой». Это получилось
один раз у гениального сумасшедшего хохла — и больше не получится.
Ко всем остальным вариантам это тоже относится.
- Пытаетесь взять масштабом, «больше значит круче» — ну там, красите
здание в синий цвет, Эльбрус закутываете зелёным латексом, разбрасываете
по всему городу миллион изображений Микки-Мауса. Во-первых, это уже
делали, и тоже миллион раз. Во-вторых, в ходе этих экспериментов было
установлено, что фигня, повторенная миллион раз или увеличенная в той же
пропорции, становится Очень Большой Фигнёй, но фигнёй быть
не перестаёт. И, в-третьих, оставьте эти приёмы рекламистам — это
называется «агрессивный маркетинг» и «спам», а никакое не «современное
искусство».
- Оскорбляете чьи-то чувства, реальные или предполагаемые. Например,
делаете 33 кучки дерьма разной консистенции и называете это «Возраст
Христа» — а потом отбиваетесь от православной общественности, желающей
вас накормить вашим же добром. Этот приём — назвать оскорбление
«произведением искусства» — гнусен и пошл. Единственная ситуация, когда
он представляет хоть какой-то интерес — когда оскорбляется кто-то
по-настоящему опасный. Попробуйте насрать на могендовид в израильском
музее современного искусства, или нарисовать карикатуру на пророка
Мухаммеда. Но вообще-то, даже если вас за это порвут, событием в мировой
культуре это не станет, и премия вам будет полагаться разве что
Дарвиновская.
- Показываете голую жопу, публично совокупляетесь и так далее. Это
искусством не является, а называется мудрёным словом «эксгибиционизм».
О нём читайте в справочнике по сексопатологии. Если вы при этом
не возбуждаетесь, это всё равно не искусство. Пощадите веру
в человечество.
- Кушаете на публике говно, пьёте мочу, прижигаете себе соски
сигаретами, отрезаете что-нибудь, и так далее. Это всё, конечно, круто,
но искусством не является, а является самым обычным мазохизмом. Скажу
более: даже если вы во имя последней искренности убьёте себя апстену,
кровавый отпечаток на стене не будет представлять значительной
художественной ценности.
- Затрудняете зрителю доступ к своему творению — ну там, покрываете
статую тряпкой, «чтоб щупали», даёте посмотреть картину в дырочку,
«и чтоб непременно согнувшись». Это говноприём.
- Предлагаете зрителю принять участие в создании или уничтожении
предмета искусства, и называете это «перфомансом» (ну там, выставляете
трафарет и предлагаете раскрасить, или к готовой картине усы
подрисовать). Это банально и скучно.
- Просто сообщаете всем, что вы гей (лесбиянка), и на одном этом
основании требуете, чтобы вас немедленно признали современным художником
или хотя бы дизайнером интерьеров. Раньше это прокатывало, но сейчас
большая конкуренция, причём среди набежавших геев и лесбиянок есть
и такие, которые и в самом деле умеют рисовать, ваять и дизайнерить
интерьеры. Так что ловить тут больше нечего.
- То же самое, если Вы сообщаете всем, что вы инвалид, борец
с кровавой диктатурой, представитель национального или религиозного
меньшинства, вымирающего племени и т.д. Тут конкуренция тоже немалая,
и среди конкурентов — вполне полноценные художники.
- Используете дешёвую символику, особенно числовую, политическую,
а также религиозно и национально окрашенную. Например, берёте
аллегорическую статуэтку, изображающую десятый месяц года —
со славянским лицом и косой — и втыкаете в неё ровно тысячу девятьсот
семнадцать булавок, а потом называете это «Октябрь 1917». Если
непонятно, почему, почитайте словарь на букву «А» — про «аллегорию». Так
вот, это, во-первых, не ново, а во-вторых, эти ваши современные
аллегории почему-то нуждаются в длинных нудных расшифровках, а это уже
достало.
- Просто платите огромные деньги, заработанные на продаже
водки/цветов/помидоров/китайских пуховиков или взятые
у папы/мамы/любовника/любовницы, и начинаете бомбить несчастный мозг
обывателя, появляясь без нужды каждые пять минут в телерадиоэфире
и на обложках журналов, делясь творческими планами.
ООООО!!!! Ну,наконец, хоть кто-то об этом написал и сказал!!! Подписываюсь под каждым предложением! "ПОЩАДИТЕ ВЕРУ В ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!"
ОтветитьУдалитьвот и я не смогла удержаться. очень правильный текст!
Удалить